Магистерий — реактив, который искали алхимиками много-много лет для осуществления превращения металлов в золото. Считается, что до сегодняшнего дня вещество, которое позволяло бы трансмутировать металлы, так и не найдено. А быть может, отгадка уже найдена, но на нее не обратили внимания. Как это? Возможно так же, как это произошло с появлением поликарбоната. Впервые получил поликарбонат еще в XIX веке Альфред Айнхорн, вошедший в мировую историю, как изобретатель новокаина. Находясь в поисках эффективного обезболивающего средства, он провел целую серию экспериментов с эфирами. Результатом одного такого эксперимента – стало вещество, практически прозрачное, термостойкое, нерастворимое, устойчивое к механическим повреждениям, известное нам сегодня под названием «поликарбонат». Но Альфред Айнхорн не смог разглядеть всего величия своего открытия, посчитав полученное соединение примесью или загрязнением, от которого перед выполнением последующих реакций необходимо избавляться. Одним словом на своем открытии автор собственноручно поставил клеймо, идентифицировав его, как неперспективное. Разве мог догадываться Альфред Айнхорн, что пройдет немного времени и поликарбонат восстанет из его наработок, как Феникс из пепла, при этом заставив двух гигантов мировой индустрии (General Electric и «Bayer») сесть за стол переговоров, чтобы договориться о дальнейшей судьбе поликарбоната и об их участии в его шествии в широкие массы.

Сегодня, поликарбонат (полное название полимеризованный карбонат) стал очень популярным и узнаваемым с первого взгляда материалом, который активно применяется в различных областях бизнеса, а также домашнем использовании.

Что касается бизнеса, то поликарбонат стал основой для создания рекламных конструкций. Так же его можно встретить в качестве материала, используемого для остекления производственных цехов. Крупнейшие сети заправочных станций активно применяют поликарбонат для создания навесов, защищающих дорогостоящее оборудование от погодных явлений. Навесы из поликарбоната вызывают большой интерес у собственников автостоянок. Что касается ресторанно-гостиничного бизнеса, то здесь поликарбонат пользуется особым уважением. Из поликарбоната делают навесы над летними площадками и козырьки над парадным входом.

Не менее активно применяется поликарбонат в домашней области. В многоэтажках довольно часто можно встретить кованый балкон, дополненный поликарбонатом. А частный сектор – это вообще кладезь для активного применения поликарбоната. На территории частного домовладения вы можете с большой вероятностью встретить:

  • забор из поликарбоната;
  • козырек над входной дверью в дом из поликарбоната;
  • беседка из поликарбоната;
  • навес для авто из поликарбоната;
  • навес над бассейном из поликарбоната;
  • навес для детской площадки из поликарбоната и т.д.

Что же позволило поликарбонату завоевать потребителя, стать его любимцем?

Во-первых — это вариационность производственных особенностей, от которых будут зависеть технические характеристики. Под термином «вариационность» следует подразумевать, что поликарбонат представлен несколькими структурными видами, а также может иметь различную толщину листа и размер, которые подбираются в зависимости от назначения (применения) приобретаемого строительного материала.

Структура поликарбоната может быть монолитной или состоять из слоев. В соответствии с видом структуры современные производители предлагают на рынке 2 большие группы поликарбоната: монолитный и сотовый. Эти два вида с первого взгляда можно отличить друг от друга. Монолитный поликарбонат внешне практически не отличается от стекла, а сотовый, имеющий между двух слоев пустоты и внутренние перегородки, внешне выглядит полосатым.

Подавляющее большинство производителей поликарбоната выпускают его в стандартных размерах, которые не зависят от того, монолитный это поликарбонат или сотовый, и составляют 210,00 сантиметров в ширину и 1200,00 сантиметров в длину. Двенадцатиметровый поликарбонат еще на заводе может быть разрезан на несколько равных кусков по шесть метров, четыре или три метра. Раскройка также может производиться в магазинах и, естественно, поликарбонат можно приобрести неразрезанный с необходимой длиной полосы до указанных выше двенадцати метров.

Появление двух видов поликарбоната (монолитного и сотового) обязано его двум противоречивым характеристикам, а именно ударопрочности и весу. Монолитный поликарбонат, производство которого имеет более долгую историю по сравнению с сотовым поликарбонатом, обладает ошеломляющей ударопрочностью. Из монолитного поликарбоната производятся не только строительные конструкции, а даже защитные спортивные шлемы и полицейские щиты. Вместе с этим немалый вес монолитного поликарбоната не позволял считать его универсальным материалом, поэтому всего лишь несколько десятилетий назад его облегчили. Облегчение произвелось путем удаления части внутренности, и новый поликарбонат в профиль стал напоминать соты, именно поэтому его стали называть сотовым.

Известная пословица говорит, что благие намерения не всегда приводят к положительному результату. Она применима и к поликарбонату, процесс облегчения которого привел к появлению облегченного варианта сотового поликарбоната с минимальной толщиной поверхностей. Изначально такой поликарбонат предназначался для применения внутри помещений в качестве дизайнерского элемента и обладал очень приятной особенностью — небольшой стоимостью. Именно дешевизна облегченного сотового поликарбоната заставила некоторых продавцов скрывать его ограничение (только для внутреннего применения) и итогом этого стали побитые градом конструкции, которые заставляют в настоящее время многих людей осторожно подходить к его покупке. Обращайте внимание на толщину стен сотового поликарбоната.

Другой особенностью поликарбоната, на которую обычно не обращает внимания покупатель и потом часто жалеет об этом, является его восприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Долгое воздействие солнечного света на поликарбонат приводит к изменениям в его структуре и появлению хрупкости. Такая характеристика не является особенностью и характерна для многих пластиков. В связи с этим поликарбонат, которому производителем предназначена служба в «полевых» условиях, т.е. на улице, подвергается нанесению защитного покрытия. Покрытие минимизирует ущерб качественным характеристикам поликарбоната от вредоносного УФ излучения.

При выборе поликарбоната обращайте внимание на его характеристики и соотносите их с параметрами эксплуатации. Если вы планируете использовать поликарбонат на улице, обращайте внимание на наличие защитного покрытия, которое существенно увеличит срок эксплуатации вашего изделия.

Во-вторых — это эстетические возможности. Эстетика поликарбоната заключается не только в его внешнем виде, а и практических свойствах, которые внешне проявляются при эксплуатации готового изделия. Основными практическими свойствами являются гибкость и светопроницаемость.

Внешний вид поликарбоната очень трудно сравнить с другими материалами, т.к. в совокупности со всеми его потребительскими качествами ему практически невозможно найти аналог. В этом ключе необходимо сразу отметить, что гарантийный срок эксплуатации качественного поликарбоната составляет (по данным производителей) от10 до 12 лет. При этом поликарбонат, в отличие от других подобных материалов, при правильном выборе не будет изменять свои качества и после нескольких лет эксплуатации для восстановления первоначального вида его необходимо просто помыть.

Основной характеристикой, которая влияет на выбор поликарбоната покупателем, является светопроницаемость. Светопроницаемость поликарбоната достигается за счет применения красителей в его производстве. Вы имеете возможность приобрести в настоящее время поликарбонат более чем 40 различных цветов и оттенков. Вместе с этим каждый цвет поликарбоната может иметь различную насыщенность, которая не только создает световой барьер, но и меняет оттенок светового потока. Светопроницаемость поликарбоната имеет широкие пределы и разделяет поликарбонат на несколько групп:

  • высокой степени проницания светового потока (от 75 до 98%)
  • средней степенью проницания (от 40 до 75%)
  • низкой степенью проницания (от 15 до 40%)
  • минимальной степенью проницания (от 0 до 15%)

Стоит отметить, что градация светопроницаемости не имеет установленных стандартов и устанавливается производителями согласно внутренним техническим условиям. Поэтому приведенное выше разделение является условной и произведено в зависимости от наличия групп поликарбонатов на рынке.

Можно пару слов сказать и о гибкость поликарбоната. Гибкость обеспечила поликарбонату широкое применение именно в качестве кровельного материала. Согласитесь, что другие кровельные материалы не могут поспорить с поликарбонатом в этом плане. Единственным гибким кровельным материалом, кроме поликарбоната, можно назвать битумные материалы (рубероид или битумная черепица), но они укладываются на жесткий каркас. В связи с этим поликарбонат является безальтернативным материалом при обустройстве дугообразных и волнообразных крыш для указанных в начале статьи изделий.

В-третьих, ценовая политика. Давайте посмотрим на стоимость поликарбоната. Средняя цена квадратного метра качественного поликарбоната составляет 6 долларов США. Данная цена может быть приравнена к стоимости оцинкованного листа, эксплуатационные и эстетические характеристики которого гораздо ниже. Другой распространенный кровельный материал — металлочерепица обойдется вам вдвое дороже.

Все вышеуказанные факторы позволяют поликарбонату занимать достойное место на Олимпе строительных материалов и иметь массу поклонников — счастливых обладателей изделий из него. Присоединяйтесь.


Возврат к списку